СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Вся стоматология Москвы на DentalRoom.ru
о проекте цены запись на прием карта сайта

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ - Удаление зубов

Хирургическая стоматология

Удаление зубов в хирургической стоматологии - крайний метод, когда зуб уже невозможно восстановить, или он травмирует нерв и причиняет щекам, языку, и мешает нормальному прикусу. Но настоящий врач борется до последнего, чтобы всеми возможными способами избежать удаления зубов.

С больным зубом лучше расстаться если:

• кариозный процесс осложнился образованием кист, гранулем на корнях зубов
  • патологический процесс затронул нижнечелюстной или тройничный нерв
  • не удается ликвидировать воспалительный процесс в кости или надкостнице, т.е. зуб поддерживает течение остеомиелита и периодонтита
  • зуб настолько разрушен кариозным процессом, что современные методы реставрации не позволяют восстановить его
  • имеется «зуб мудрости» косо расположенный и разрушающий соседние зубы

Удаление зуба является хирургической операцией.

Как же выполняется удаление зубов?

Зуб прочно фиксирован связочным аппаратом в лунках альвеолярных отростков челюстей и для его удаления требуются специальный набор инструментов и определенные навыки. Конечно, удаление зуба производится при полном обезболивании.

Перед удалением зуба обязательно выполняют его рентгенографию. Это необходимо для уточнения показаний к удалению зуба, выявления особенностей строения и расположения корней удаляемого зуба. Это помогает избежать осложнений, ведь операция по удалению зуба не всегда так проста, как в знаменитом романе М.Твена. Иногда зуб имеет атипичное строение, его корни проникают глубоко в челюсть или в гайморову пазуху. Если стоматолог не будет знать об этих особенностях до операции, во время операции может возникнуть серьезное кровотечение или сформируется свищ в послеоперационном периоде. При особо редких случаях удаление зуба выполняют под общей анестезией при участии оториноларинголога. К счастью, в большинстве случаев удаление зуба проходит без проблем.

Операция начинается с тщательного обезболивания. Затем врач отсепаровывает десну, стоматологическими щипцами разрушает связочный аппарат и … в общем-то все – зуб удален.

Если речь идет о атипично залегающем «зубе мудрости», перед основным этапом операции рассекают скрывающую зуб десну.

При некоторых заболеваниях, в основном воспалительных, с профилактической целью перед и сразу после удаления зуба назначают антибактериальные препараты и противовоспалительные препараты.

Удаление зуба – полностью безболезненная манипуляция, а вот после операции могут появиться неприятные болезненные ощущения. Это закономерно, ведь удаленный зуб выдерживал колоссальные жевательные нагрузки и был прочнейшим образом фиксирован в челюсти. Удаление зуба невозможно без повреждения окружающих тканей, что и вызывает боль. При интенсивных болях применяют анальгетики, а в большинстве случаев достаточно поласкания рта противовоспалительными растворами.

По истечении восстановительного периода, в среднем составляющего от недели до нескольких месяцев, необходимо определить дальнейшую стоматологическую тактику. Ведь при удалении даже одного зуба, нарушается биомеханика жевания, повреждаются оставшиеся зубы.

Конечно, выбор метода протезирования определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

Имплантация зубов является способом замещения утраченного зуба. Имплантированный зуб полностью воссоздает природную биомеханику, обладает отличными косметическими свойствами.

Удаление зуба мудрости

Огромное количество зубов мудрости удаляется. Дело в том, что в процессе эволюции челюсть человека становится меньше из-за смягчения питания, а вот зубы сохраняют свои прежние размеры и количество. И прорезываясь последними, зубы мудрости вынуждены расти криво и косо, часто мешая во рту и раздражая десну. Неправильное, да и просто дальнее положение этих зубов приводит к тому, что их очень трудно чистить - мало кто может достать до них щеткой. На зубах мудрости, и на близко расположенных к ним зубах быстро скапливается налет и развивается кариес.

Кариозную полость, конечно, можно запломбировать, но врачу тоже бывает очень сложно, или даже невозможно подобраться к зубу мудрости и как следует поставить пломбу. Поэтому, если все остальные зубы развиты нормально, зубы мудрости удаляют, особенно на нижней челюсти. Это помогает предотвратить таких последствия, как скученность зубов, из-за чего изменяется прикус и развивается болезнь десен не только вокруг самого зуба мудрости, но других зубов. Согласитесь, ни к чему терять остальные здоровые зубы только из-за того, что в свое время не удалили зуб мудрости, который трудно как следует чистить. Проблемы будут, и если зуб мудрости прорезался частично, то есть часть его осталась под десной. Тогда между зубом и десной скапливаются остатки пищи и бактерии, что также быстро приводит к воспалению, которое может легко распространяться вокруг. Десна распухает, появляется сильная боль и неприятный запах изо рта. Это состояние нуждается в лечении у стоматолога - с полосканиями, физиотерапией, иногда рассечением десны, но в сложных случаях, когда нет надежды на нормальное прорезывание зуба, его удаляют.

Если зуб мудрости вообще не соизволил появиться на свет, то и из небытия он может стать причиной лицевых невралгических болей или повреждения корней соседних зубов. В этих случаях только удаление неправильного зуба мудрости может спасти ситуацию.

Если, по какой либо из вышеперечисленных причин, зуб необходимо удалить, то лучше сделать это вовремя, не затягивая - оптимально в позднем подростковом или раннем юношеском возрасте, когда корни зубов мудрости еще не сформировались, а кость, окружающая зубы, еще не очень плотная - все это облегчает удаление. Зуб мудрости может доставить неприятности и после своего удаления - осложнениями.

Одно из наиболее частых осложнений, встречающихся при удалении зубов мудрости, получило название "сухой лунки". Оно возникает, если на месте удаленного зуба не образуется сгусток крови, или, образовавшись, он отваливается. Поскольку формирование такого сгустка - важная часть процесса заживления, такое осложнение существенно замедляет этот процесс, и проявляется тупой болью через два - три дня поле удаления зуба мудрости. Иногда при этом появляется неприятный запах изо рта. Если такое случилось, бегите к своему стоматологу - врач наложит на место удаленного зуба пропитанную лекарственным средством повязку, которая успокаивает боль. Эту повязку следует менять каждые 24 часа, пока симптомы не исчезнут. Иногда, если зуб мудрости был близко расположен к челюстным нервам, в процессе удаления они могут быть задеты, из-за чего впоследствии может онеметь губа, язык или подбородок. К счастью, это осложнение временное, на несколько дней, реже недель и месяцев.

Если же ваш зуб мудрости не причиняет никаких проблем, и у вас нет желания удалять его без причины, то вам можно порекомендовать только тщательный уход за самыми дальними зубами и периодическое их обследование.

Запись на прием в клинику

Имя Отчество Фамилия: *

Контактный телефон: *

Контактный e-mail: *

Предмет консультации и желательное время посещения:

* Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения. Все представленные данные являются конфиденциальными и не подлежат публикации в открытых источниках и базах.

НА ГЛАВНУЮ  - dentalroom.ru